Отчет спонсора LPM — Atlant M

В сентябре 2011 года впервые в своей истории Беларусь принимала уникальный фестиваль LPM (Live Performers Meeting). На двух площадках: в галерее «ў» и Loft Café в течение четырех дней проходили аудио-видео перформансы, и VJ-инг, семинары, воркшопы, дискуссии и демонстрации новой продукции.

LPM в Минске собрал более ста виджеев, аудио-визуальных артистов, специалистов по новым медиа и исследователей со всего мира, а также более 4000 зрителей и слушателей.

LPM 2011 сохранил дух творческих встреч, что всегда, с самого первого раза (то есть уже 10 лет), было главной чертой LPM. LPM задумывался как место для сравнения и обмена информацией и идеями среди виджеев, визуальных артистов, живых виде-перформеров и энтузиастов. Эксперимент — один из главных элементов философии фестиваля. В центре внимания LPM всегда было живое видео: и в 2011 были исследованы и представлены те аспекты live-видео практик, которые играют важную роль в современном культурном процессе.

Основными направлениями фестиваля, которые смогли увидеть и оценить гости в Минске, стали:

RE-ENCODE

Генеративное искусство — всё более актуальный и выразительный жанр, ставший таковым благодаря техническим новшествам последнего десятилетия. VJ становится программистом, а программист — перформером, создающим невероятные цифровые биосферы. Новейшие технологии звука и кодинга сделали реальными необычайно органичные визуальные экспириенсы. Множество инструментов — от компьютеров до аппаратных и портативных устройств — доступны творцам и дизайнерам, которые способствуют технологическому и художественному развитию, используя аудиовизуальный язык.

VIDENTITY

Язык видео-перформансов всё чаще используется для исследования проблем гендера и сексуальной ориентации, пересекаясь с гендерными исследованиями, queer теорией и современным искусством.

CINEMATIC DERIVES

От театра теней до живых саундтрэков к ранним фильмам, от видео-арта до виджеинга, от перформанса к сетевому лаптоп-перформансу — сегодня виртуально-расширенная реальность и объекты атакуют наше восприятие, глаза и уши, рассказывая истории, воспоминания и фрагменты реальности, или скорее — того, что мы считаем реальностью.

SENSIBLE DATA

В этом году «Неделя Цифровой Свободы» на LPM посвящена сфере информации.

LPM исследует темы свободного доступа к данным, информации и знаниям: семинары, конференции и живые перформансы представят инновативные и креативные способы достижения «свободы-через-информацию».

3D-STEREOSCOPIC

Стереоскопическое видео в реальном времени — относительно новая технология, сначала получившая признание в киноиндустрии, а теперь используемая для самого различного визуального контента — от голливудских фильмов, до игр Кубка Мира. Стереоскопия — это любая техника, способная воспроизводить визуальную информацию в трёх измерениях, либо создавать иллюзию глубины изображения.

VIDEO MAPPING

Видео-маппинг — это технология проекций, способная превратить практически любую поверхность в динамический видео-экран. С помощью специализированных программных инструментов можно изображать и воспроизводить новые объекты, создавая проекции как можно плотнее прилегающие к избранным поверхностям. Результат превосходит обычные представления о том, что такое видео-проекции, привязанные к плоскости экрана.

VJ TORNA

VJ Torna — это состязание по виджеингу, в ходе которого видео-перформеры и зрители испытают вдохновляющий и интересный экспириенс. Первый турнирпод названием Cinetrip VJ Torna был организован в Будапеште (Венгрия) в 2004 с целью собрать и вдохновить видео-артистов местной и международной VJ-сцен.

Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» с брендом Volkswagen выступил официальным автомобильным партнером Live Performers Meeting в Минске. Для нужд организаторов на все время работы фестиваля были выделены автомобили VW Touareg, VW Passat и VW Caddy с водителями. Автомобили предоставлены автоцентрами «Атлант-М Сухарево», «Атлант-М на Машиностроителей» и «Атлант-М Уручье».

Источник: Блок Atlant-m