Саша Неволин и новый альбом Outside

Спустя почти пять лет с момента выпуска своего альбома O на Foundamental Network, музыкант Саша Неволин издается на берлинском лейбле 31337 Records. С 9 сентября 2014 года во всех магазинах в продаже его нет-релиз Outside LP. Саша еще и графический дизайнер, живет в Праге около 8 лет, но не перестает думать о Беларуси. Именно его руки оформили пластинку Pinch & Pavel Ambiont, как и новый дизайн сайта-каталога славянской музыки Far From Moscow.

Dominika-main

— Саша, ты не издавал музыку последние время, или я ошибаюсь? Последний альбом как раз и состоит из работ записанных в этот период?

Не совсем так. За последние 5 лет у меня выходили треки на лейблах Zomarec, Seamless, Force Carriers, Music Kollektiv. Отдельно хотелось бы отметить, прошлогодний релиз Milk EP на гомельском лейбле Lora, для которого подготовили ремиксы Cleymoore, Sebastian Albrecht, Tomzn, Florist и Kai Eulberg. К сожалению, в финальный релиз вошли не все. Кроме того, для EP была подготовлена крутая, на мой взгляд, обложка: настоящий хэндмейд, холст, масло. Класс!

Что касается нового альбома, он состоит из треков, которые делались где-то последние 2–3 года. БОльшая часть их переделывалась многократно. Что-то все время хотелось добавить, что-то убрать. Много сил потрачено на изучение, эксперименты и опробование нового саунда, над которым я все еще тружусь.

Milk-EP
обложка SASHA NEVOLIN — Milk EP

Изначально никакого альбома и не планировалось. Но когда я послал ребятам из 31337 Records несколько треков на выбор, и они отобрали из них семь для релиза — из этого автоматически сформировался LP («альбом» по-старинке). Что-то еще говорить про сам релиз сложно, лучше его скачать и послушать. Кстати, добрые люди уже постарались и выложили весь релиз Вконтакте.

А куда исчез энергичный Sanytch и его желтый? Outside LP ты издал под своим настоящим именем.

Желтый и «энергичный» Sanytch, надеюсь, исчез навсегда. Хотя, я не поленился сделать ему отдельный памятный саундклаудик с треками, что он успел наколбасить за свое время. В общем, как бы это шизофренично не звучало, но с именем Sanytch у меня связан отдельный около-десятилетний период жизни, который хорошо оставить в прошлом, как время, проведенное в школе.

А вот под своим обычным именем Саша Неволин я решил делать музыку как раз около 5 лет назад, когда начался уже другой этап в жизни: ну, там смена мировоззрения, другие интересы, образ жизни, переоценка ценностей, все такое. Конечно, значительно поменялось и направление слушаемой и издаваемой музыки.

Почему лейбл 31337 Records?

О, ну так получилось, что у меня собралось на какой-то момент 5 новых треков, которые я хотел выложить в preview-качестве на саундклауде, с расчетом это все когда-то потом где-то выпустить. Спустя некоторое время мне написал отличный парень Philip Rauh из 31337 Records с предложением прислать им демо. В моем случае грех было отказываться, так как этот лейбл я давно знаю, люблю и уважаю. Пожалуй, сегодня это один из очень немногих минимал-техно лейблов, у которого есть своя многолетняя история, стиль, и где с таким трепетом относятся к цифровым релизам. Да, и оказаться на одном лейбле с Cabanne, Bruno Pronsato, Akiko Kiyama, Benjamin Fehr для меня впервой, и большая честь!

Саша, ты профессиональный дизайнер уже лет пятнадцать, при этом фотограф, музыкант и промоутер. Какая деятельность занимает больше твоего времени на данный момент?

Дизайн мне не доставляет сейчас такого удовольствия, какое он доставлял раньше. И я не знаю, что произойдет с этим занятием в будущем. Сейчас стараюсь браться за действительно интересные и заводящие меня проекты, которые будут иметь ощутимую пользу в этом мире. Я рад почти годичному сотрудничеству с известным, в кругу минимал техно диджеев, онлайн винил шопом deejay.de, которому оказывается уже больше 25-лет.

Зато сейчас меня очень прёт в плане музыки. Я трачу много времени на поиски и прослушивание новой музыки и исполнителей. Уже почти 3 года собираю пластинки. Вдохновлен тем, что сейчас происходит с минимал-техно и микрохаус сценой в Румынии, а также странах южной и восточной Европы, России и Украины. На мой взгляд, Германия уже много лет теряет свои, казалось бы, незыблемые позиции в сфере музыкального новаторства и превосходства. Все это удивительно и очень интересно.

Пишу новые треки. Пытаюсь совершенствоваться в звуке и своих музыкальных наработках. В общем с музыкой у меня сейчас особенно серьезные и интересные отношения, которые я хотел бы продолжить, и отдать ей еще больше времени, сил и внимания. Надеюсь, нам никто, и ничто не помешает. Ха-ха-ха!

Расскажи о пражском комьюнити ‘Drag and Drop’ где ты часто выступаешь.

Комьюнити мы делаем вдвоем с другом Максом Брежневым уже более 4 лет, иногда нам помогает наш друг Андрей Шульга. За этот период мы проделали нелегкую, но интересную работу. Начиналось все «очень оптимистично». На первой же вечеринке, какой-то таинственный незнакомец незаметно разлил нам на диджейский проигрывать Pioneer полбокала пива. Плеер, понятное дело, был не наш, поэтому пришлось покупать такой же новый. К счастью, тот случай не угробил наш оптимизм и веру в доброе будущее, и мы продолжили делать мероприятия дальше.

Так получилось, что мы вынуждены были постоянно менять и искать новые, а потом это превратилось уже в интересную традицию. Так, к примеру, нам удалось сделать вечеринки в Национальной технической библиотеке, на новой сцене Национального театра, в клубе MeetFactory, расположенного в здании бывшего мясного завода, в галлерее-баре Tiskarna («Типография»), который располагался в центре города на большом чердаке и месте бывшей типографии, нелегального клуба Kokpit, расположенного в огромном здании бывшей трансформаторной подстанции, в кафе-галерее AVOID на старой огромной ржавой лодке или в бывшем складском помещении старого товарного ж/д вокзала именуемое как «Termnial B».

Из артистов у нас успели поиграть Akiko Kiyama, Benjamin Fehr, Laurine Frost, Tim Tor, Easy Changes, Sebastian Koch, Forsek и другие. А совсем скоро приедет и выступит Low Bob, основатель московского хаус лейбла ГОСТ ЗВУК.

В основном на наших вечеринках я выступаю как диджей, нежели как музыкант с live-перфомансами, чтобы максимально сосредоточить внимание пришедших на госте, и его выступлении. Когда речь идет уже о больших мероприятиях (350–450 человек) мы с Максом выступаем больше как пионервожатые в детском лагере. Ну, знаете, всякое бывает.

395916_431995990184576_1783601947_n
970165_557319557652218_1657537995_n
IMG_5958
969939_557320017652172_1775106238_n
249092_557319630985544_1548648243_n
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//IETF//DTD HTML 2.0//EN">
<html><head>
<title>404 Not Found</title>
</head><body>
<h1>Not Found</h1>
<p>The requested URL /webservice/ was not found on this server.</p>
<hr>
<address>Apache/2.2.22 Server at www.typograf.ru Port 80</address>
</body></html>
481959_415526315164877_605349515_n
544607_513272818723559_222767360_n
559555_455145141202994_978887254_n
483951_432498756800966_1124432599_n

Возникают ли трудности в организации мероприятий в Чехии. Посетители, помещения, условия.

Трудностей хватает. С другой стороны, без них было бы скучно!

Мы здесь иностранцы. Иностранцы, которые хотят делать вечеринки с артистами-иностранцами, и с непривычной, для большинства локальных тусовщиков и слушаетелей, музыкой. Со временем, мы научились договариваться со здешними местами и людьми, но так и не научились находить серьезных спонсоров. Большинство мероприятий приходится делать, конечно, за свои деньги и надеяться, что хотя бы окупятся все затраты. Мы никогда не ставили цель заработать на наших вечеринках, но одной из целей была и остается задача сделать стоимость входа на мероприятие как можно демократичнее.

Одна из актуальных проблем (наверняка не только в Чехии) — жалобы соседей в полицию на громкий звук. Например, когда мы планировали вечеринку с Benjamin Fehr и Lenique дирекция места, где планировалось мероприятие, нас честно предупредила, что последнее время на них ежедневно стучат в полицию по поводу громкой музыки после 22:00, на что полиция вынуждена реагировать и навещает их с регулярными предупреждениями. Почему-то после этого мы живо представили себе образ старенькой бабушки, которая этим промышляет и наметили план сходить к ней в гости, приятно поговорить и купить ей поездку за город на день нашего мероприятия. Однако, как выяснилось, никто не знает, кто это звонит, и где живет. В итоге, когда играл Бенжамин, к нам все-таки наведалась полиция и мы вынуждены были играть менее чем в пол силы громкости. При том, что половину звука, который мы заказали для вечеринки, нам сразу запретили ставить управляющие заведения. Надо отдать должное Бенжамину, который очень профессионально и драйвово доиграл сет, несмотря на возникшую трудность. Кстати, буквально на днях, в случайном разговоре, выяснилось, что рядом с тем местом расположен храм, в котором, похоже, живут монашки, которые регулярно жалуются на громкость в полицию на другое заведение, расположенное по тому же адресу.

И наиболее актуальная проблема — отсутствие реально заинтересованных в нашей музыке слушателей. Грех жаловаться на всех тех интересных и красивых людей, что приходят к нам на вечеринки, но подавляющее большинство, слабо представляет на кого идет. Приходит в основном поболтать и выпить с друзьями, что тоже, в общем-то, неплохо, но не совсем соответствует некоторым нашим ожиданиям и целям.

Какой же твой идеальный слушатель?

Идеального слушателя иногда видно, часто его просто чувствуешь, или бывает, его даже слышно: «А что это сейчас играло?». Он благодарен. Позже такой слушатель может еще задать дополнительные вопросы, связанные с музыкой, которую услышал во время твоего выступления или выступления твоих друзей. Это, так скажем, публика, которой действительно интересно, что играет, кто настроен на ту же «частоту», что и звучащая музыка или кто хотел бы на нее настроиться. Тот, для кого услышанное может стать своего рода откровением, а не просто фоном для оживленных бесед под бокальчик красненького после работы. К счастью, у меня есть опыт взаимодействия и с тем и другим лагерем и вот, что касается «благодарного слушателя», с ним часто происходят порой какие-то мега-волшебные обмены энергией.

Что можешь рассказать о музыкальной сцене Чехии?

Могу быть поверхностным в этом вопросе, поскольку расскажу о музыкальной сцене только со своей колокольни, и о том, что мне может быть интересным: экспериментальная и непопулярная танцевальная электронная музыка, минимал-техно, даб техно, микрохаус, «подпольный» хаус, и что-то в таком духе.

За почти восемь лет жизни тут, я так и не сумел найти для себя артистов, которые ощутимо резонируют с моими музыкальными пристрастиями. Несомненно, в Чехии есть свои электронщики, есть достаточно интересные промо группы, лейблы и несколько неплохих фестивалей электронной музыки, но все это выглядит довольно слабовато на фоне соседних стран.

К слову, от Праги до Берлина 4 часа езды, но когда речь идет об электронной музыке расстояние между этими столицами увеличивается многократно.

Я рад ошибиться, но вы не встретите сегодня на выпускаемых современных пластинках с электронной музыкой чешских музыкантов. Ну ладно, если кого-то встретите, дай бог, чтобы их количество оказалось большим, чем количество пальцев на ваших руках.

В чем я вижу некоторый прогресс за последнее время: появление различных промо-тусовок, которые начали привозить порой интересных и именитых андеграунд артистов. Также я лично рад, что среди них стали попадаться и артисты с лейбла raster-noton, держу пальцы. Опять же, что касается вкусной, не мейнстримовой, минимал музыки и свежей крови, в этом направлении пока фигушки.

Тогда твой top5 чешских музыкантов.

Надеюсь, предыдущий ответ был не слишком пессимистичным, и, чтобы как-то исправить положение, поделюсь своими чешскими любимчиками. На объективность не рассчитывайте, так как среди них почти все мои друзья или просто хорошие знакомые.

1

Techo De Beige с треком «Gołąbek» из альбома Mindiana который вышел недавно на кассете, которую конечно можно купить. Techo De Beige — это девочка Палома и два чумовых парня Йонаш и Андрэ. Все трое еще и участники одной из моих любимых чешских промо-тусовок City Surfer. Сам коллектив City Surfer вообще очень плодовитые ребята с хорошим чувством юмора. Кроме своей промо деятельности пишут много музыки, снимают кино, играют в театре, делают инсталляции, выставки, тусовки и мастер-классы посвященные современному искусству.

2

Молодой многообещающий проект Awali с треком «Dissolved In Soft Glow» (Breadcrumbs EP). Awali — это творческий дуэт скромного чешского парня, скрывающегося под творческим псевдонимом Aitcher Clark и украинской девушки по имени Тамара. Как мне показалось, ребята долго и упорно трудились в студии, после чего стали давать живые выступления. Пока на их счету менее 2 десятков концертов и я, стыдно признаться, пока еще ни на одном из них не был. Обещаю исправиться.

3

Дуэт Popper-C и трек «Penelopé». Popper-C один из проектов упомянутой тусовки City Surfer. Помимо Йонаша, который также пишет музыку для проекта Ticho De Beige, в состав коллектива входит Макс Дворжак, неплохой диджей. В этом составе ребят иногда приглашают играть за границу.

4

Подкаст, на мой взгляд, одного из лучших чешских диджеев и промоутеров Click Joe. Йозеф (реальное имя) диджей и промоутер с огромным опытом. Он же основатель фестиваля Muah. Весьма необычная и вдохновляющая личность при всей своей кажущейся простоте. Относительно недавно перебрался из г. Брно в Прагу, где успел уже очень много всего сделать для музыкальной андеграунд сцены. Буквально недавно привез в Прагу Roman Flugel’я. Мой личный ему респект за шоукейс лейбла Giegling.

5

А вот тут у нас не совсем чешский проект под названием Difis состоящий из двух белорусов. Это дуэт бравых парней, моих друзей Андрея Шульга (он же известен под псевдонимами Chepuchov и DJ Borsch), и человека скрывающегося за именем John Filin Krug, который сейчас живет в Торонто. Дуэт можно отнести к чешским, поскольку оба его участника живут тут очень долго, почти уже не являются гражданами Беларуси, и очень хорошо вписались в чешскую культуру. John по совместительству художник, фотограф, делает незабываемые перформансы, много снимается в голливудском кино, пишет и коллекционирует музыку, читает стихи и топит в воде велосипеды.

Андрей же учится на отделении визуальных перформансов в городе Брно, имеет отличный музыкальный вкус, и не менее хорошую коллекцию пластинок. Интересуется и много знает о современном искусстве, а также о современной электронной музыке. Пишет музыку и выступает как очень необычный и интересный диджей, настоятельно рекомендую при возможности услышать его сеты.

Отдельно хочу упомянуть дуэт пионеров чешского минимал-техно группу Insect Elektrika. На мой взгляд, ребята востребованы больше заграницей чем здесь. Играют танцевальную музыку между техно и трансом, с отточенным и качественным саундом. Недавно обзавелись пластиночным релизом на небезызвестном лейбле E-minor. Отдают предпочтение исключительно железу, и имеют внушительный студийный сетап. Одно время активно вели промоутерскую деятельность и привозили много иностранных гостей, среди них были и российские Easy Changes.

Беседовала Юлия Ковязина/Yuliya Kaviazina

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *