404 Not Found Not Found The requested URL /webservice/ was not found on this server. Apache/2.2.22 Server at www.typograf.ru Port 80

Apex Sphere — новый техно-проект Алексея Усиновича, больше известного как S4DS и Alexei Sfourds. Недавно на Force Carriers вышел первый альбом Apex Sphere — O.S.T., полный индустриальных атмосфер, диссонантных и гипнотичных синтезаторов. Мы поговорили с Алексеем о том, как минская промышленность повлияла на его музыку и чего от него ожидать дальше.

— У тебя новый проект — Apex Sphere. А что с предыдущими — S4DS, Alexei Sfourds?

Я сейчас не чувствую связи с ними, для меня они закрыты. Больше под этими именами музыки не будет.

cover

— А ведь ещё недавно ты выступал под именем S4DS.

На последних двух вечеринках я говорил организаторам, чтобы указали меня как Apex Sphere, но им было важно, чтобы на афише было более знакомое имя. В любом случае, это была уже музыка нового проекта.

— Прошлый твой релиз S4DS — METZ — дип-техно «ода» заводу МЭТЗ, на этом тоже промышленная тематика. Почему?

Я живу в очень индустриальном районе Минска. Рядом железная дорога, за ней — тракторный завод, с другой стороны Минский электро-технический завод. Постоянно слышны нойзы и дроны. Особенно летними ночами, когда жарко, открываешь окна и балкон — и слышишь поезда, и то, как на МЭТЗ разгружают листовое железо.

— Значит, если бы ты жил на природе, музыка была бы другой?

Конечно. Я понимаю, что этот окружающий индастриал — не самое лучшее для здоровья, но, в определённой степени, мне нравится эта энергия и эти звуки. Не меньше, чем природные.

— А ты просто «заряжаешься» этими шумами и энергией, или пробуешь своими средствами воспроизводить какие-то интересные звуки и ритмы, доносящиеся с заводов?

Нет, такой прямой имитацией не занимаюсь. Иначе можно уйти не туда, не по тому пути. А сымитировать можно всё, что угодно. С помощью хорошего синтезатора можно и журчание воды, и кваканье лягушек, и стрекот кузнечиков сделать — как настоящие.

— Расскажи, как ты вообще работаешь?

Стараюсь хотя бы по часу в день заниматься музыкой. Делаю скетчи — самые разные. Когда их накапливается достаточное количество, переслушиваю — выбираю, какой как развить, как их можно объединить в нечто целостное. Работаю в основном в наушниках, но окончательная доработка трека идёт уже на колонках.

— Ты теперь будешь только такое жёсткое техно делать, или можно ожидать и другой музыки? Помню, когда мы жили на Space Station 4449, ты каждый вечер мог играть совершенно новый лайв-сет в разных стилях — техно, электро, даунтемпо, эмбиент.

Музыка будет разная. Я по-прежнему люблю и даб-техно, и эмбиент. Для меня важно создать в треке атмосферу, состояние — пусть даже в треке не будет «композиции», главное, чтобы было это состояние, которое может длиться сколько угодно.

— То есть, не хочешь выстраивать треки по композиционному «стандарту», принятому для удобства сведения треков — с intro\outro и т. д.?

Не хочу. Я пробовал себя пересилить, сделать «как принято», «как удобно для диджеев» — но результат такой работы вызывал отвращение.

— Чего ожидать от тебя в новом году?

Сконцентрируюсь на этом проекте — Apex Sphere. В идеале, хочу чтобы трек был как идеально-отлаженная машина, которая работает сама по себе. Будут и совместные проекты — мы уже записали несколько треков с UVL (Олег Yaque, Parametric). Что за музыка? Хорошее современное техно. (UPD: Совместный релиз Алексея и Олега — Detuary 'Hoax' EP был выпущен на лэйбле Energun Records в апреле 2015).

s4ds+uvl

Apex Sphere (S4DS) & UVL @ 909 Techno Squat. Photo: Polina Shalimo \ GBC.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *