Видео с Unsound 2017

С 9 по 15 октября 2017 года команда беларуского фестиваля Mental Force посетила пятнадцатый фестиваль Unsound в Кракове, чтобы принять участие в дискуссии Go East!, познакомиться с артистами и музыкальными активистами, с организацией крупного европейского фестиваля.

Фестиваль Unsound традиционно длится не меньше недели и проходит на 22 площадках города, три из которых, почти на окраине — в районе Новая Гута. В Историческом музее Кракова, где располагался офис фестиваля, каждый день с утра и до позднего обеда проходили лекции, дискуссии и презентации. Параллельно с лекционной частью можно было посетить инсталляции, посмотреть кино, прогуляться с гидом по ботаническому саду, посетить на Szpitalna 1 он-лайн трансляцию радио NTS перед концертами и ночной программой. Наша команда следовала плотному фестивальному графику и записала некоторые выступления на видео.

Мичиганская электронная артистка Laurel Halo, одна из тех, кто не останавливается в каком-то определенном жанре надолго. Для своего последнего альбома «Dust» Лорел привлекла дюжину артистов, ломая жанровые границы, и во время шоу играла с известным нью-йоркским перкуссионистом Эли Клейзером.

Главным секретом вечера среды стал бристольский дуэт Giant Swan. Они представили удивительный союз агрессивной танцевальной музыки и ритмичного нойза с использованием вокала.

Ближе к выходным ивенты сдвинулись в дальние локации, район Новая Гута. В Театре Лазня Нова выступили Ben Frost со своим новым альбомом и пионеры индустриальной музыки Einstürzende Neubauten, которые играют уже 37 лет и славятся революционным подходом к написанию музыки. Эта группа удачно комбинирует гитары и самодельные инструменты из металлолома, водосточных пластиковых труб, цепей, дрелей. Всё это приятно дополняет бархатный голос и лирика их бессменного фронтмена и одиозной личности Бликсы Баргельда.

Приятным открытием для нас стало выступление английской артистки Karen Gwyer, играющей на модульных синтезаторах и драм-машинках. Классическое техно и грамотная работа со звуком.

Австралийский аудио-визуальный артист Robin Fox в третий раз выступил на фестивале со своей лазерной трилогией. Его шоу «Single Origin» — продолжение исследования геометрии звука в RGB объектах, рисуемых лазером.

Дуэт из Портлэнда Visible Cloaks в своих работах использует электронную флейту, midi-ксилофон, синтезаторы и записи японской музыки 80-х пропущенных через линзу современного восприятия.

Все знакомы с работами провидца, Викинга с 6-й авеню — Мундогом. Но мало кто слышал его в исполнении индонезийского оркестра гамелан. Проект Moondog for Gamelan объединил композитора Iwan Gunawan и его гамелан оркестр Kyai Fatahillah с перкуссионистом Stefan Lakatos, владельцем оригинальной тримбы — одного из изобретений Мундога.

Otim Alpha — певец и музыкант из Уганды, который открыл выступление игрой на национальном инструменте Адунгу, а закончил дикими африканскими танцами. Он начал карьеру, интерпретируя обрядовые песни народности ачоли «Larakaraka». Во время выступления ему помогал музыкант Leo Paleyeng, комбинируя электронные звуки с традиционным инструментарием. Это было их первое выступление в Европе и, кажется, очень успешное.

На секретном танцполе 89 мы услышали глубокий лайв Poly Chain — украинки Саши Закревской, которая проживает в Варшаве и работает с аналоговым звуком. Ее репетитивная музыка движется между блаженными медитативными звуками и детальным и фактурным глитчем. Этой весной вы могли ее слышать в Минске в рамках фестиваля Artes Liberales 2017.


Все видео в одном плейлисте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *